Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Выпускники о школе

                  Воспоминания выпускников нашей школы разных лет

Из воспоминаний выпускницы 1965 года Галченковой Ольги Кузьминичны

             Все классы с 9-го по 11-й учились в средней трудовой политехнической школе №1,все остальные были восьмилетние. Наш выпуск был вторым. Классных руководителей у нас не было. Руководили в классах комсорг, староста, физорг. Куратором у нас был Евгений Карлович Страупенек. Он был у нас классным в 8 классе. С ним было очень интересно. Учителя мужчины были бывшими военными в годы ВОВ. Они очень много рассказывали о том, как им пригодились знания математики, геометрии, физики, иностранного языка на войне. Это: Е.К.Страупенек, И.И.Марков, В.С.Гудков (светлая им память).

            Запомнился мне первый спортивный (трудовой) лагерь в д. Кривая Лука. Организовал его учитель физкультуры Евгений Николаевич Терехов (бывший олимпиец по тяжелой атлетике в Хельсинки). У нас в лагере было самообслуживание. Завтраки, обеды, ужины варили на костре, хлеб стряпали в деревне, где мы его покупали. Занимались много спортом, много купались, обязательно работали в колхозе на поле. Репетировали и исполняли песни под баян. У нас кроме начальника лагеря был баянист. После того, как подготовили концерт, ездили по деревням. В то время деревень было много, а кроме кино (которое было один раз в неделю) у людей культурного отдыха было не так много. И нас ждали с большим интересом. За месяц мы провели несколько концертов. Мы очень сдружились. А после окончания школы года через два некоторые вышли замуж.

             Что еще примечательного было: осенью почти месяц каждого года копали картофель в д. Змеиново. Также сами по очереди кашеварили, а спали в клубе, где проходили вечерки, танцевали под баян, смотрели кино. В школе проходили соревнования по баскетболу, волейболу, лыжам. Суханов И.В. организовал на базе Киренского Красноармейского завода лыжную секцию (я там занималась с 10 класса). Лучшие лыжники даже ездили в Москву. Я помню одного - Спиридонова В.(11 класс), сейчас он врач в г. Омске. Спорту уделялось много внимания. Этим занимались известные в то время учителя: И.И.Тюрнев, Садовников Е.Б, Фетисов И.П., Суханова О.В. Они не жалели ни сил, ни времени. Мы им были очень благодарны за это. И вечера в школе тоже проходили весело, под пластинку. Комсомольские собрания проходили с песнями, спорами. И учились мы с желанием, почти 2/3 класса поступили в институты, получили высшее образование, отработали по 40 лет. Некоторые продолжают трудиться, находясь на пенсии. Многих, к сожалению, уже нет. Светлая им всем память.

27 мая 2017 года состоялась встреча через 50 лет.

40 выпускников смогли прийти на эту встречу.

            « Мы стали взрослыми теперь, нам детство не вернуть. Нам школа в жизнь открыла дверь и указала путь». Открытку с таким текстом получил каждый выпускник средней школы №1  25 мая 1967 г. Было 5 десятых классов, от «А» до «Д». Выпуск составил 150 человек. К встрече удалось найти 117 выпускников. К сожалению 30 одноклассников ушли из жизни. На встрече с благодарностью и теплотой вспоминали своих учителей: Маркову Наталью Михайловну – директора школы, Страупенек Анну Аверкиевну – завуча школы,  Маркова Иннокентия Иннокентьевича, Страупенек Евгения Карловича, Тюрневу Нину Григорьевну, Кузакову Музу Николаевну,  Корзенникова Геннадия Павловича, Тирского Виталия Николаевича, Антипину Александру Иннокентьевну, Дубасову Зою Сергеевну, Тюрнева Михаила Ивановича, Карпунину Нину Филипповну, Холод Елизавету Георгиевну, Холод Аркадия Петровича,  Дертышникову Лию Матвеевну, Федосову Виргинию Григорьевну, Журавлева Ивана Михайловича, Фетисова Ивана Перфильевича, Дауркину Марию Романовну, Журавлеву Дину Васильевну, Федосова Аркадия Степановича,  Лютикову Марию Иннокентьевну, Тетерину Венеру Степановну, библиотекаря – Гудкову Нину Денисовну.             География жизни одноклассников обширна: 23 живут в г. Иркутске, 38 остались в Киренске, остальные – по всей стране. Стали педагогами, воспитателями, работниками культуры: Голубева У., ЖженыхО., Курбатова Л., Гудкова О., Шульгина Г., Мигалкина Л., Зайцева А., Ляпунова О., Курбатова Г., Солодова  Г., Волкова Г., Тирская Н., Карманова О. Профессию врача, фельдшера, медсестры, медрегистратора избрали: Бутакова Л., Чередова Л., Леонова Л., Цибульская О., Гузиков В., Швецова Л., Тараканова В., Карелина Г., Прошутинская К., Пинигина Л., Пинигина Т., Добрынина В., Поспелов Николай – доктор медицинских наук. Стали экономистами, финансистами, банковскими и торговыми работниками:  Оконешникова А.,  Кунгурцева Е., Округин В., Ярыгина О., Марков А., Башарина О., Шильникова Р.

          Немало среди них инженеров, ведущих специалистов, кто связал свою жизнь с техникой, с водным транспортом, строительством, полиграфией, добычей золота и угля: Егорова  С., Трутнев Г., Рупасов Г., Спиридонов В., Антипина Т., Марьясов А., Хохлачев В., Потапов А.,Нетесов В., Скретнев С., Тирский С., Петров Б., Красноштанов В., Красноштанов А., Бекетов О.  Связаны  с авиацией: Таюрский Ю., Богорадников С., Трифонов С., Взяткин И. Среди них  есть летчики, имеющие большое количество налета часов: Плакин С., Кулебякин В., Хорошев В. Военные: Марков  И., Таюрский В., Поспелов Н. Длительное время в Киренском РОВД  работал Кулебякин Александр. Рубцова Людмила после школы начала работать в Киренском народном суде машинисткой и ушла в отставку в должности председателя суда. Долгое время в правоохранительных органах работала Горячева Любовь. Бренева Ольга, получив знания по географии в госуниверситете, многие годы своей жизни отдала службе в Вооруженных Силах.  На руководящих должностях работали: Кармадонова В., Суханов М., Жарников О., Свиридова М.
Серебряные медали получили: Борис Петров и Таюрская Ольга.
             Всего в школе обучалось 820 учащихся, 150 было выпускников. 1 июня было пасмурным и холодным. Но это не стало помехой для выпускников. Сто пятьдесят мальчишек и девчонок разошлись по классам. Экзамен держали по литературе. Лица ребят серьезны. Из трех предложенных тем любая на выбор. Кто-то берет первую «Ленин – пролетариев вожак», другие отдают предпочтение второй – о Лермонтове, добрая половина займется темой «Достроит коммуну из света и стали Республики нашей сегодняшний житель».
Идет экзамен. По-своему обеспокоены и серьезны Мария Романовна Дауркина и Александра Иннокентьевна Антипина – преподаватели этого предмета.
             Третий час работают ребята над избранной темой. Мы смотрели на них с Анной Аверкиевной со стороны: вот сидят, склонившись в раздумье, Лариса Леонова и Люда Маркова из 10 «А», Люба Ушакова, Борис Петров и Тамара Сизых из 10 «В», Оля Таюрская из 10 «Д». Мысленно желаем им всем удачи. Проходит время и начинается проверка сочинений. Вот сочинение Тамары Сизых. Она взяла тему о Ленине. Тема блестяще раскрыта.  А вот сочинение Любы Ушаковой: «Тихо. Сквозь распахнутые окна в здание проникает изумительный по своей чистоте и нежности запах свежести, запах цветов и леса. По планете бодро шагает весна». И Люба плавно переходит к раскрытию темы сочинения.
                                                                           ( по материалам газеты «Ленские зори»)

                                                            К юбилею родной школы 

        Прошло более полувека со дня окончания Киренской средней школы №1, а память вновь и вновь возвращает к родным берегам.

Он один такой во всем мире
Хоть похож, говорят, на деревню
Я люблю городок свой Киренск
Молодой, беспокойный и древний.
С детства мне он родней и дороже
Всех других городов и селений,
Потому что я в нем не прохожий,
Я потомственный житель Приленья.
Я знаком с каждой тропкой горной.
Каждый куст у меня на примете.
Я родился здесь сильный и гордый.
Я - хозяин просторов этих.
Соболиной тропой по сопкам
                                                                                                 И хлебами в полях проросшим.
соком.
Следом зверя манят пороши.
Да, один он такой во всем мире.
Здесь следы моих предков древних.
Самый лучший мой город Киренск,
Ничего, что похож на деревню.
  Н. Денисов

              Я могу подписаться под каждой строчкой, особенно в первой части проникновенного       стихотворения земляка Денисова, посвященного моему родному городу. Да, я потомственный житель Приленья, во всяком случае, я до сих пор ощущаю это, хотя и уехал из Киренска много лет назад. Здесь мои корни, я вырос здесь, здесь прошла моя молодость, здесь мои лучшие друзья, к которым я и приехал, здесь я окончил школу, которая дала мне путевку в жизнь.
       В то время у нас в Киренске была следующая схема обучения. До девятого класса все учились в нескольких восьмилетках. По окончанию восьмого класса те, кто, по мнению учителей, был «достоин» получения полного среднего образования, поступали в единственную среднюю школу, остальные «отсеивались» и должны были или работать, или поступать в техникум. В средней школе были только старшие классы, с девятого по одиннадцатый (наш выпуск в 1966 году был последним, когда средние школы с политехническим уклоном имели одиннадцатилетний цикл обучения), и в нашей школе собирали «весь цвет» ученичества из восьмилеток Киренска. Это придавало ей особый колорит и позже, когда эта практика прекратилась, мне учителя говорили, что такого мощного состава учеников не ранее, не позже уже не было.
    Наши школьные учителя не только хорошо знали свои предметы, но могли излагать их так, что прививали желание учиться, причем не только осваивать текущий материал (это я лично мог делать вполне самостоятельно, по учебникам), но и заниматься многими предметами естествознания (физика и математика, химия и черчение с начертательной геометрией, история) уже исключительно для расширения своего кругозора по ним. Я находил соответствующие книги в библиотеках, в книжных магазинах, т.к. имел возможность разъезжать по различным городам по Лене на теплоходе отца, а также в поездках на предметные олимпиады (Иркутск, Новосибирск, Владивосток). Тем самым, школа давала мне не только базовые знания, но и великолепную возможность к планомерной самостоятельной работе, что, вне всякого сомнения, дало возможность не только с легкостью поступить в престижный вуз (Томский политех, на физико-технический факультет), но и после его окончания в аспирантуру, достаточно быстро написать и с большим успехом защитить свою диссертацию по геофизике, несмотря на то, что по ней был один отрицательный отзыв (от конкурентов по защищаемой тематике).
      Особо хочется отметить супругов Холод Аркадия Петровича ( черчение и начертательная геометрия) и Елизавету Георгиевну (химия). Эти два предмета преподавались на уровне 1 курса политехнического института, причем по химии, объясняя нам достаточно сложные темы, Елизавета Георгиевна использовала серьезную для нас педагогическую новинку – чтение лекций , по которым мы должны были составлять конспекты. И это тогда было так ново и даже увлекательно, что я самостоятельно начал составлять конспекты уже не только по химии, но и по физике, использовав для этого купленный в Новосибирске переводной учебник по физике, читаемой в престижных заграничных колледжах (несколько позже я обнаружил в конспектах у своих сыновей, учившихся в тульской физматшколе - целый ряд определений, с которыми я ознакомился еще в школьные годы). А по математике, найдя у отца самоучитель по высшей математике, также самостоятельно освоил его во время летних каникул после 9 класса.
       С благодарностью вспоминаю учителя истории Петухову Нину Дмитриевну , в определенном смысле продвинувшей меня увлечься исторической тематикой. Уже в нынешнее время я стал заниматься публицистикой и написал на эту тему серьезный «Исторический обзор».
     Интересный случай произошел со мной на приемных экзаменах в политехнический. Четыре профильных экзамена (физика и математика устно и письменно) я сдал на «5», набрав 20 баллов, что было более, чем достаточно для поступления на любую физтеховскую специальность, поэтому последний непрофильной экзамен по химии мне было достаточно получить даже «3». Но у меня на экзамене произошла небольшая заминка и экзаменатор предложила мне поставить просто хорошую оценку «4». Но я не согласился с нею, сказав, что химию нам в школе преподавала отличная учительница, поэтому я знаю этот предмет не меньше, чем на «5». Экзаменатор тогда предложил мне, раз уж ты такой знающий - без всякой подготовки прямо при ней сходу решить химическое уравнение на окислительно-восстановительную реакцию. Я хорошо помнил, как эту тему нам излагали на уроках в школе и тут же спокойно и совершенно правильно расписал все уравнения, получив в итоге за экзамен «5», поскольку искренне считал, что «4» по химии – это что то типа неуважения к моей учительнице Елизавете Георгиевне Холод – только «5» и никак не меньше.
    Позже, в институте с самого первого курса мне с легкостью давался и курс химии, и техническое черчение, и математика с физикой – все же основные знания по данным предметам я получил еще в школе от своих учителей. И в политехе я продолжал не только писать конспекты, но и сразу после занятий разбирал и корректировал написанное, как приучился еще в школе – в результате институт я окончил с «красным» дипломом. На выпускном курсе, когда я был на предипломной практике около Владивостока, то по случаю купил справочник по контрольно-измерительной аппаратуре (КИПиА) и, как всегда, внимательно изучил его- а вдруг понадобится. И это помогло мне уже после распределения в Ангарск занять достаточно высокую должность на участке именно КИПиА.    В дальнейшем , поступив в аспирантуру Института Физики Земли АН СССР в Москве, школьные навыки конспектировать и тщательно прорабатывать нужные тематические знания – весьма пригодились при написании моей диссертации по разработке методики и аппаратуры для прогноза землетрясений, и не лишне сказать, что этот метод работы начался у меня со школьной парты, а дальше лишь закрепился за что я очень благодарен моим учителям.  
    Дорогие педагоги, выпускники, родители и учащихся поздравляю с юбилеем родной школы. Всем желаю успехов и процветания!

                                                          Осташевский Михаил Германович,                                                                            канд. физ-мат. наук, геофизик, выпускник 1966г                            

                   Встреча с друзьями через 45 лет после окончания школы                             

Воспоминания выпускника 1966 года Ярыгина Александра Ивановича

                       В 1966 году я окончил среднюю школу №1. С той поры прошло более полувека, и иногда мне кажется, что это было в другой жизни. Наш выпуск был не совсем обычным: в порядке своеобразного эксперимента. К 1966 году в нашей школе с различными объединениями и организационными мероприятиями  были собраны со всех школ города (не считая средней школы №5) все старшие классы, по-моему, с 9-го по 11-е. В итоге получилось, что в нашей школе выпускалось сразу три 11-х классов и четыре 10-х. В каждом классе было по 35-38 человек. Видимо это был первый и последний двойной выпуск. Не хочу идеализировать себя и своих школьных товарищей, ведь мы были обычными парнями и девчатами, поэтому в нашей школьной жизни бывало разное: рядом с пятерками встречались двойки, озорничали, но наши хулиганские поступки  больше походили на детские шалости.  И только став взрослым, я понял, как здорово учили наши учителя, стараясь вывести нас на правильную дорогу. Не могу сказать, что все из нашего выпуска достойно подошли к жизненному финишу, но абсолютное большинство моих товарищей состоялись как люди - это совершенно точно и без прикрас.                В нашей школьной жизни не всегда было все гладко, но в памяти остались только самые теплые и добрые  воспоминания о нашей школе, об учителях, о своих школьных товарищах. И сегодня, хоть и не часто мы, те, кому посчастливилось дожить в наше непростое время до сегодняшнего дня, собираемся вместе. Собираемся  и снова становимся детьми, забывая про старость и свои болячки, вспоминаем своих друзей, которых уже нет с нами, смеемся и грустим. 

            Одно воспоминание всплывает перед нами: одна из наших учительниц при проверке наших работ иногда рефлекторно прикусывала кончик деревянной ручки (писали-то мы ручками с пером и чернилами), видимо в раздумье, какую же все - таки оценку поставить. Перьевыми ручками мы писали долго, чтобы, как говорили учителя – не портить почерк, который по их разумению был у нас и так ужасный. Так вот, заметив это за учителем, мы решили пошутить. На перемене, когда учителя не было в классе, мы натерли кончик ручки  красным жгучим перцем и на уроке стали внимательно наблюдать, что из этого получится. Получилось так, как и следовало ожидать учительницы после очередного прикусывания кончика ручки ручьем побежали слезы. Урок мы сорвали. Да, уже потом нам стало стыдно, и мы всем классом извинились. Сейчас это вспоминаем с юмором и легким чувством грусти и неловкости. Но надо заметить, что после этого случая учительница уже не прикусывала ручку. И все-таки,несмотря на подобные шалости, мы рано взрослели, ведь фактически мы были послевоенным поколением. Жили материально примерно все одинаково, небогато. У родителей был один выходной, ни о каком денежном благоустройстве не было и речи. Может, я не прав, но я думаю, что  с точки зрения сегодняшней педагогики нашим воспитанием они не занимались. Им было не до этого. Главное для них было, чтобы мы были сытыми  и одетыми. Мы воспитывались жизнью, глядя на нелегкий труд родителей. В основном воспитывала нас школа, книги и улица. Надо сказать, что читали много, а вот достать хорошие книги в наше время  было трудно. За ними гонялись, обменивали, читали ночами под одеялом втихаря от родителей. Еда была простой, разносолами нас не баловали, но голодными  мы никогда не были, грех врать и прибедняться. И если бы меня сегодня спросили, были ли мы счастливы, я бы ответил: «Да!». В то время мы даже и представить не могли, что может быть такое чудо, как интернет. Я не могу сказать, что  нам было скучно. Наоборот, всегда не хватало времени, особенно на то, чтобы вовремя и качественно сделать уроки. Постоянные тренировки, секции, кружки, игры на улице не оставляли времени на скуку. Лето проходило чаще всего по одному сценарию с небольшими вариациями. Обычно по окончанию учебного года дней 7-10 была производственная практика на пришкольном участке, а дальше мы были представлены самим себе. Кто-то уезжал в спортивный лагерь- это обычно заядлые спортсмены, а большая часть ребят дней 20-30 работали, зарабатывали  уже не оценки, а деньги. Чаще работали грузчиками на водочном заводе, на кирпичном заводе, на водозаборской стороне или же грузчиками при разгрузке барж, которые привозили в Киренск продукты. Дороги раньше до «Большой» земли не было, и продукты речникам надо было завозить на целый год до следующей навигации. Надо сказать, что на трудовом поприще наравне с нами работали и наши одноклассницы. Конечно, работа была тяжелая, не из легких, но тем приятнее было показать себя "добытчиком" и принести домой деньги. Но большую часть лета мы проводили на реке: купались, загорали, рыбачили. Помню, сколько было гордости, когда мы сделали самодельные водные лыжи и выделывали выкрутасы по реке на виду у всего города, потому что в летние дни все стремились быть поближе к воде и прохладе.
                      Учебный год тоже был насыщенным. Уже в середине сентября как нас отправляли на уборку урожая. Работали мы в Змеиново, Кривошапкино, Макарово; убирали картофель, морковь, свеклу. Помню, как было сыро и зябко, туман и мошкара. Но рассеивался туман, начинало пригревать солнышко и поднималось настроение. Конечно, было трудно, но весело тоже, успевали поработать, и «побалдеть», как сейчас говорят, у костра. Иногда нас отправляли для  погрузки  дров на баржу в д. Шорохово, так как в школе была своя котельная, которая топилась дровами. Надо отметить, что на всех работах учителя, которые были с нами, так же работали и были нам как старшие товарищи. Я уверен, что нынешнее поколение  ребят умнее нас, тогдашних. У нас не было интернета, такой скорости и возможности получения и использования любой информации, но у нас был основной и большой плюс: мы были более сплоченными, цельными что - ли. Нас всех объединяла школа, учителя. И дело было не только в получении знаний. Очень сильно была развита физическая подготовка. Школа могла одновременно поставить на лыжи с ботинками сразу два класса - это примерно 70 человек. Ребята серьезно занимались лыжным спортом, баскетболом, футболом, легкой атлетикой, прыжками в высоту. Не раз школьные команды занимали призовые места на городских, районных, областных соревнованиях. Для наглядности приведу такой пример. Мы с товарищем в 10-м классе на праздновании 1 Мая боксировали в переносимом веревочном ринге, который несли наши одноклассники. И мы, одновременно идя с колонной и, боксируя ,прошли от самой школы до трибуны, которая стояла около городского стадиона у детского сада речпорта. Я до сих пор не понимаю, как мы выдержали эту дистанцию. Это был наш самый длинный и тяжелый раунд.
                Конечно, ни одной учебой и спортом была заполнена наша жизнь. Развлекаться мы любили не меньше. Надо сказать, что в школе довольно часто проводились школьные вечера. Обычно они приурочивались к какой-либо дате, но могли быть и просто танцы. На вечерах дежурили учителя, которые одергивали нас, когда мы входили в раж, и школа начинала качаться. Также мы выключали свет в зале, чтобы, как нам казалось, было  романтичнее, а учителя старались его скорее включить, что нам совсем не нравилось. Танцевали мы под школьный усилитель, но на одном из школьных собраний решили: на заработанные, на сельхозработах деньги приобрести инструмент для школьного ансамбля. Командировали с разрешения учителей одного школьного товарища, который отличался напористостью и предпринимательской жилкой в тогда еще город Ленинград. И он купил и доставил инструмент для нашего школьного оркестра, потому что были среди нас и гитаристы, и барабанщики. Оркестр влил свежую струю в нашу школьную жизнь. Мы сочиняли свои песни, стихи, музыку, выступали на школьных вечерах и даже ездили выступать в Алексеевск, еще куда-то, уже и не помню.
            Что я еще хотел сказать о своих школьных товарищах. Принципиально не хочу называть ни одной фамилии. Я не хочу кого-либо обидеть, потому что всех перечислить невозможно, и грустно, ведь многих уже нет с нами. А ведь все заслужили доброй памяти и теплых слов. Почти все были звездочками, хотя были и мегазвезды. Ведь кого только не воспитала и не выпустила в жизнь средняя школа №1!. Это - врачи и учителя, пилоты и речники - всех невозможно перечислить. Кто-то после учебы вернулся в Киренск, многие разъехались  по всей стране. Все оставили какой-то след в моей жизни, оставили свою частицу в своих детях, внуках. Всех нас объединяет желание быть нужными, любимыми, счастливыми. И вечная память тем учителям и школьным товарищам, кого уже нет с нами!
                 Отдельно хочется сказать об учителях, которые давали нам путевку в жизнь. Хочу начать с Зои Сергеевны Дубасовой - это моя любимая учительница, моя любовь на всю жизнь. Она была нашим классный руководителем, и хотя я, будучи комсоргом и старостой класса, сам доставлял массу хлопот и огорчений, на всю жизнь сохранил глубочайшее уважение и восхищение, которые она заслуживает. У Зои Сергеевны рано ушел из жизни ее муж, оставшись одна с тремя малолетними детьми,она не сломалась, не озлобилась на жизнь, не растратила себя на жалобы и нытье. Всегда подтянутая, интеллигентная, умеющая заинтересовать и повести за собой. И главное - очень добрая. Зоя Сергеевна уже перешагнула за 90-то летний рубеж, но до сих пор всех помнит, всеми интересуется, вся светится-воплощение женщины и Матери.  Давно ушли из жизни мои учителя, настоящая плеяда талантов  и высоких профессионалов. Мария Романовна Дауркина – эрудит и интеллигент. Дертышникова Лилия Матвеевна - отличный профессионал и кроме того хороший  психолог. Страупенек Евгений Карлович, добрый, с тонким чувством юмора. Иван Перфильевич Фетисов - физкультурник, иногда смешной и вспыльчивый. Елизавета Георгиевна Холод - химик, со своими постоянными стихами про Н2О. Анна Андреевна Зимина – математик (покоится на Хабаровском кладбище рядом с моими родителями). И многие- многие другие, которые вложили в меня частицу своей души. Вечная им память и глубочайшая благодарность!
                  В заключение я хотел бы поздравить и учителей и учеников, родителей, всех, кто окончил нашу школу- школу №1 с такой славной датой – с 90-летним юбилеем!. В моем понятии школа-это живой и современный организм, а учителя- душа этого организма. Ну, а ученики - это кровь этого организма, которая питает его, вечно пульсируя и обновляясь.
   Желаю Вам всем вечно расти и помнить о том, что дорогу осилит идущий!
 

                                                С уважением – бывший ученик средней школы №1, а ныне пенсионер Ярыгин Александр Иванович.

 

Из воспоминаний выпускника 1980 года Добрынина Андрея Алексеевича

            Я пришел в первую школу города Киренска в далеком 1975 году и проучился в ней пять счастливых лет. Мои школьные годы были по-настоящему чудесными. Я никогда не был примерным учеником, мои показатели были как у самого обычного молодого человека. Но все же у меня был любимый предмет, по которому я всегда имел «5» - история. Ее мне преподавал замечательный учитель – Корзенникова Наталья Федоровна. Она - настоящий профессионал своего дела. Занятия, которые она проводила, давались нам легко, учились мы с увлечением. Наталья Федоровна - педагог с большой буквы

             Очень я любил свою классную руководительницу – Кузакову Музу Николаевну (она вела географию). Большой потерей для нас стал ее отъезд в 1978 году в Иркутске. Но нам довелось встретиться с ней уже на следующий год. Мы всем нашим дружным классом приезжали к Музе Николаевне в гости. Она приняла нас радушно, была очень рада.
           Именно эти педагоги повлияли на всю мою дальнейшую жизнь. Благодаря их поддержке, советам и знаниям, которые я приобрел, сидя за партой на их уроках, я без труда поставил себе цель и добился ее, поступив в юридический университет. Мне нравится моя профессия, и я благодарен судьбе за встречу с такими людьми, как Наталья Федоровна и Муза Николаевна.
                                               Спасибо, моя любимая первая школа!