Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
В управлении МКОУ «Средняя школа № 1» находятся 2 здания для образовательной деятельности по адресам:
- улица Коммунистическая, дом 4 (основное, среднее общее образование);
- улица Алексеева, дом 1 (начальное общее образование)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Общее количество кабинетов- 32, из них:
общеучебные кабинеты
|
23
|
кабинет физики
|
1
|
кабинет химии
|
1
|
кабинет информатики
|
1
|
кабинет логопеда
|
1
|
кабинет социального педагога
|
1
|
медицинский кабинет
|
2
|
кабинет психолога
|
1
|
столярная и слесарная мастерская
|
1
|
кабинет технологии
|
1
|
спортивный зал
|
2
|
библиотека
|
2
|
В МКОУ «Средняя школа № 1» оборудован компьютерный класс, оснащенный 10 компьютерами, с подключением к сети Интернет, каждый обучающийся имеет возможность дополнительных занятий для подготовки презентаций, сообщений, рефератов.
Для обеспечения образовательного процесса в школе имеются мультимедиапроекторы, ноутбуки, интерактивные доски.
Кабинет химии оснащен оборудованием для проведения опытов и лабораторных работ, специализированной мебелью.
В учреждении оборудован кабинет технологии. Для успешного овладения курсами созданы следующие условия: микроволновая печь, плиты с духовкой, кухонный гарнитур, необходимая посуда, современные швейные машины.
В школе имеются медицинские кабинеты в обоих зданиях, кабинет психолога и логопеда. В кабинете психолога большой выбор игровых и диагностических материалов, оборудована сенсорная комната.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
№
|
Наименование учебного кабинета, мастерской
|
Количество рабочих мест
|
Наличие рабочего места учителя
|
Наличие оборудования и инструментов
|
Наличие и состояние мебели и инвентаря
|
1
|
технологии
|
15
|
да
|
70%
|
соответствует требованиям
|
2
|
столярная мастерская
|
15
|
да
|
100%
|
соответствует требованиям
|
3
|
химии
|
30
|
да
|
100%
|
соответствует требованиям
|
4
|
информатики
|
15
|
да
|
70%
|
соответствует требованиям
|
5
|
географии
|
30
|
да
|
80%
|
соответствует требованиям
|
6
|
биологии
|
30
|
да
|
80%
|
соответствует требованиям
|
Сведения о библиотеке
В библиотеке имеется:
- 12 рабочих мест.
Основной фонд составляет – 16508 экземпляров, учебники - 11041 экземпляров, справочная литература 210 экземпляров, методическая литература – 137 экземпляров.
Обеспеченность обучающихся учебниками из фонда школьной библиотеки составила: 1-4 классы (в соответствии с требованиями ФГОС) – 100%, 5-9 классы (в соответствии с требованиями ФГОС) – 100%, 10 классы (в соответствии с требованиями ФГОС) – 100%, 11 класс (в соответствии с требованиями ФК ГОС)– 100 %.
Фонд библиотеки формируется в соответствии с современными требованиями: многофункциональность, компактность, разнообразность и разнообразие носителей: CD, аудио-, видеокассеты, слайды, книги и журналы. Фонд библиотеки отраслевой и в основном удовлетворяет запросы наших читателей. Фонд художественной литературы пополняется ежегодно.
Библиотекарь: Горбунова Татьяна Владимировна
Сведения о наличии объектов спорта
На сегодняшний день в школе оборудовано 2 спортивных зала для проведения уроков по физической культуре и секций:
Брусья
|
Перекладина гимнастическая пристенная
|
Козел гимнастический
|
Конь гимнастический
|
Стенка шведская
|
Скамейка гимнастическая большая
|
Щиты баскетбольные
|
Маты гимнастические
|
Стойки для прыжков в высоту
|
Теннисный стол
|
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
№
|
Предмет
|
Дидактические материалы
|
Оборудование
|
Электронные ресурсы
|
1
|
Начальные классы
|
Комплекты таблиц к учебному материалу
|
Ноутбук – 9;
Проектор –4;
Акустические колонки – 7 пар
Электронная доска - 1;
Телевизор – 9;
Принтер - 4
|
Обучающие CD и DVD диски
|
2
|
Русский язык и литература
|
Толковые и орфографические словари, плакаты и схемы, комплект портретов
|
проектор-1
ноутбук - 2
акустические колонки – 2
телевизор – 1
принтер -1
|
Обучающие CD и DVD диски
|
3
|
Иностранные языки
|
Русско-английские, англо-русские словари, грамматические таблицы, плакаты и схемы
|
ноутбук - 1,
акустические колонки - 2
|
Обучающие CD и DVD диски
|
4
|
История и обществознание
|
Карты к учебному материалу, комплект портретов
|
ноутбук - 2,
проектор - 1,
акустические колонки - 2
|
Обучающие CD и DVD диски
|
5
|
Химия
|
Комплекты таблиц к учебному материалу, приборы и аппараты для проведения опытов, наборы реактивов для проведения практических работ, набор посуды и лабораторного оборудования, гербарии
|
телевизор -1
|
Обучающие CD и DVD диски
|
6
|
Биология
|
Комплекты таблиц к учебному материалу
|
проектор- 1
ноутбук - 1
акустические колонки - 1
|
Обучающие CD и DVD диски
|
7
|
Физика
|
Приборы для проведения лабораторных и практических работ, измерительные приборы, таблицы к учебному материалу
|
Телевизор - 1
|
Обучающие CD и DVD диски
|
8
|
Информатика
|
Дидактические материалы к учебному курсу по информатике, таблицы и плакаты к учебному материалу, памятки по безопасности
|
ПК- 16
МФУ - 1,
акустические колонки - 1,
роутер - 1,
|
Обучающие CD и DVD диски
|
9
|
География
|
Комплект таблиц, карт, глобусов, атласы
|
ПК -1
проектор - 1
экран -1
акустические колонки -1
|
Обучающие CD и DVD диски
|
10
|
Математика
|
Таблицы и плакаты к учебному материалу, портреты великих ученых-математиков, объемные модели
|
телевизор - 1
|
|
11
|
Музыка
|
Комплект портретов великих музыкантов
|
ПК -1
телевизор - 1
акустические колонки -1
|
|
12
|
ОБЖ
|
Общевойсковой защитный комплект,
противогаз, комплект плакатов по учебному материалу
|
ноутбук -1
телевизор -1
|
|
13
|
Физическая культура
|
Комплект плакатов к учебному материалу
|
Маты гимнастические,
Гимнастические скамейки,
Баскетбольные и футбольные мячи,
волейбольные,
Музыкальный центр
|
|
Сведения об условиях питания обучающихся
Одним из важнейших условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях является рациональное питание. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронических патологий. Так как большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же, получая необходимый минимум витаминов и минеральных веществ. Поэтому в нашей школе огромное внимание уделяется вопросу организации правильного школьного питания.
Организация питания учащихся осуществляется с учетом требований щадящего режима и в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. с изменениями на 22 мая 2019 г.,
Организация и рацион питания учащихся согласовывается с органами Роспотребнадзора. Питание учащихся осуществляется на основе примерного десятидневного меню, разработанного с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по двум основным группам (7-11, 11-18 лет).
Питьевой режим. В школе имеются 2 питьевых фонтанчиков, которые установлены на нижнем этаже перед столовой.
Личная гигиена.
Перед входом в столовую расположены:
- 6 умывальников;
- питьевой фонтанчик;
- средства для мытья рук;
- 2 электрических сушилки для рук.
Обеденный зал рассчитан на 80 посадочных мест в начальной школе и 100 мест в здании старшего звена (по 4-е человека за столиком).
В школе осуществляется питание обучающихся:
- Обеспечение, за счёт областных субвенций, обучающихся начальной школы 250 мл. молоком в учебный день.
- Учащиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием.
- За родительскую плату (завтрак/обед).
Категории обучающихся, которым предоставляется льгота за счёт областных субвенций:
Дети с ОВЗ*
Дети-инвалиды*
Дети из многодетных и малоимущих семей**
* для получения питания по данным категориям необходимо в школе написать заявление и предоставить документы (справка МСЭ/заключение ПМПК);
** для получения питания по данным категориям необходимо предоставить документы в соц.защиту.
Дети - инвалиды обучающиеся на дому в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 24.03.2020 № 178-пп имеют право на выплату ежемесячной компенсации стоимости бесплатного двухразового питания, для этого необходимо написать заявление и предоставить в школу документы: паспорт родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка, справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с указанием срока установления инвалидности); акт органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя).
Для получения данных льгот необходимо обратиться к Скорняковой Е.Д, соц. педагогу школы.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинская деятельность в образовательном учреждении осуществляется по договору с учреждением здравоохранения.
В школе имеется медицинский кабинет, который оборудован в соответствии с требованиями.
В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:
· медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
· контроль санитарно-гигиенических условий в ОУ, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений ОУ;
· контроль организации и качества питания учащихся;
· гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;
· санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;
· иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;
· работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в ОУ;
· проведение периодических профилактических осмотров детей (скрининг -обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей специалистов);
· сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ)
· разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;
· проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;
· оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
· взаимодействие с медицинскими учреждениями города Киренска по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;
· обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;
· разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом ОУ комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;
· ведение учётно- отчётной медицинской документации.
В медицинском кабинете нашей ОО работает:
Лапырис Ирина Николаевна - фельдшер школы
График работы медицинского кабинета
Понедельник - пятница с 8.00 до 16.00
В связи с производственной необходимостью в указанное время специалисты могут находиться не только в МКОУ "СОШ № 1", но и в поликлинике, военкомате, в другой школе.
Функциональные обязанности фельдшера в школе
Фельдшер в школе проводит следующие мероприятия:
проведение углубленных и плановых профилактических осмотров;
планирование и анализ вакцинации;
осмотр перед прививкой;
организация работы по гигиеническому воспитанию детей;
организация и проведение летней оздоровительной кампании;
контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;
контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания:
санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
бракераж готовой продукции;
распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;
контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку;
ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных лагерей.
оценка физической подготовленности детей;
рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья;
анализ состояния здоровья детей по предлагаемым критериям и тестам.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
Тип канала связи
|
Машина для работы в Интернете
|
Периодичность работы с образовательным ресурсом
|
Ответственные
|
Выделенная линия
|
Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет зам. директора, приемная.
|
Регулярно
|
Учитель информатики, зам. директора по УВР, ВР, директор, завхоз, секретарь.
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
Сайт образовательного учреждения – http://школа1киренск.рф/
Использование портала ЯКласс без дополнительной процедуры авторизации.
Система для проведения онлайн-занятий - Zoom.us